Телефоны справочной службы:
+375 33 371-97-68
+375 17 503-57-26

e-mail:
info@palliativ.by

223053, РБ, Минская обл., Минский р-н
Боровлянский с/с, 71, р-н пос. Опытный

223053, Republic of Belarus, Minsk region
Borovlyansky selsky sovet, 71 raion p. Opitny.

facebok 

Методы работы по психологическому сопровождению детей в отделении паллиативной помощи дневного пребывания

Комната музыкальной терапии.

Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в реабилитации,  абилитации, коррекции, образовании и воспитании детей и  взрослых. Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для коррекции и профилактики широкого спектра нарушений, включая отклонения в развитии, эмоциональную нестабильность, поведенческие нарушения, сенсорный дефицит, физические и сочетанные нарушения, травмы, психосоматические заболевания, внутренние болезни, психические нарушения, аутизм. Благодаря  терапии,  активно обогащается сенсорная сфера, улучшается общее самочувствие, появляется потребность к самовыражению.  А сочетание методов музыкальной терапии с разнообразными игровыми,  ритмопластическими и психотерапевтическими техниками усилят положительное воздействии на ребенка.

Песочная терапия.

Песочница – это прекрасная среда  индивидуальной и групповой работы с детьми. Песочная терапия дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью…). Песочная терапия позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительно, однако песочная сказочная страна – это есть ни что иное, как проекция внутреннего мира ребенка. Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает свой первый опыт самоанализа, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать свои ощущения, происходит развитие речи, мышления, поэтому значение песочной терапии трудно переоценить. В то же время песок поглощает негативную психическую энергию и стабилизирует эмоциональное состояние.

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для  расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром, снятие психоэмоционального напряжения. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».   Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Сказки позволяют реконструировать психотравмирующую ситуацию и проиграть ее в образах, тем самым прожить ее в символической форме. Они дают возможность проиграть различные варианты решения проблемы и найти приемлемый для себя способ решения. Сказки позволяют формировать ценности и учить сопереживать, они вовлекают в совместную деятельность и учат общаться, и многому другому…

Индивидуальные занятия с психологом, направлены на коррекцию особенностей поведения ребенка, его эмоциональной сферы, развитие самосознания и повышение уверенности в себе. Благодаря индивидуально подобранной программе дети научаются выражать свои чувства и переживания доступными средствами, приобретают навыки саморегуляции, самоорганизации. Родители также в различной степени включаются психологом в коррекционный процесс, что является необходимым условием для закрепления позитивных изменений.

Сенсорная комната предоставляет неограниченные возможности в получении разнообразных зрительных, слуховых, тактильных стимулов. Сочетание данных стимулов оказывает на психическое, эмоциональное развитие ребенка расслабляющее, восстанавливающее и в то же время тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее действие.

На занятиях в сенсорной комнате задействован каждый анализатор, поэтому восприятие становится более активным.

Сенсорная комната является необходимым инструментом при работе с детьми первого года жизни с перинатальным поражением центральной нервной системы. Кроме того, сенсорная комната необходима детям, имеющим различные сенсомоторные нарушения. Очень эффективны занятия в сенсорной комнате при коррекции страхов, тревожности, агрессии, личностных и коммуникативных проблемах.

Время сеансов в сенсорной комнате составляет 40-45 минут, занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших подгруппах.

Дефектолог – специалист, который занимается обучением и коррекцией проблем, имеющихся у ребенка. К дефектологу на консультацию направляет врач. Совместно с врачом-неврологом и психологом определяют уровень развития ребенка, соответствие возрасту, уровень эмоциональной сферы, несовпадение по темпу деятельности, оценивают поведение. Любая коррекционная методика подбирается индивидуально. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми.

Мы на карте

Адрес: Минская область, Минский район, Боровлянский сельский совет, 71, район поселка Опытный, 223053

Address: Republic of Belarus, Minsk region, Borovlyansky selsky sovet, 71 raion p. Opitny., 223053