Методы, которые мы используем в нашей деятельности

Музыкальная терапия

Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в реабилитации,  абилитации, коррекции, образовании и воспитании детей и  взрослых. Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для коррекции и профилактики широкого спектра нарушений, включая отклонения в развитии, эмоциональную нестабильность, поведенческие нарушения, сенсорный дефицит, физические и сочетанные нарушения, травмы, психосоматические заболевания, внутренние болезни, психические нарушения, аутизм.

Благодаря  терапии  активно обогащается сенсорная сфера, улучшается общее самочувствие, появляется потребность к самовыражению.  А сочетание методов музыкальной терапии с разнообразными игровыми,  ритмопластическими и психотерапевтическими техниками усилят положительное воздействие на ребенка. В нашем Центре паллиативной помощи музыкальная терапия – одно из ведущих направлений.

Специалисты используют музыкальную терапию как на отдельных сеансах, так и в качестве составной части на индивидуальных или групповых занятиях, а также во время проведения больших мероприятий с приглашенными артистами, где зрители становятся и участниками, и создателями звуковых импровизаций и даже целых спектаклей.

TacPac

ТакПак от английского слова «Tacpac (Touch and Communication Pac) — это сенсорный коммуникационный ресурс, использующий прикосновения и музыку для общения и развития социальных навыков.

Tacpac сочетает в себе чувство осязания и музыку через социальное взаимодействие. Он представляет собой взаимодействие между двумя людьми — дающим и получателем. Сеанс структурирован и проходит в эмоционально безопасной среде, свободной от других сенсорных вмешательств.

Фото https://tacpac.co.uk

Песочная терапия

Песочница – это прекрасная среда  индивидуальной и групповой работы с детьми. Песочная терапия дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью…). Песочная терапия позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительно, однако песочная сказочная страна – это есть ни что иное, как проекция внутреннего мира ребенка. Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает свой первый опыт самоанализа, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать свои ощущения, происходит развитие речи, мышления, поэтому значение песочной терапии трудно переоценить. В то же время песок поглощает негативную психическую энергию и стабилизирует эмоциональное состояние.

Сказкотерапия

Это метод, использующий форму для  расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром, снятия психоэмоционального напряжения. Сказкотерапия означает «лечение сказкой».   Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне. Сказки позволяют реконструировать психотравмирующую ситуацию и проиграть ее в образах, тем самым прожить ее в символической форме. Они дают возможность проиграть различные варианты решения проблемы и найти приемлемый для себя способ решения. Сказки позволяют формировать ценности и учить сопереживать, они вовлекают в совместную деятельность, учат общаться и многому другому…

Сенсорная комната

Предоставляет неограниченные возможности в получении разнообразных зрительных, слуховых, тактильных стимулов. Сочетание данных стимулов оказывает на психическое, эмоциональное развитие ребенка расслабляющее, восстанавливающее и в то же время тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее действие.

На занятиях в сенсорной комнате задействован каждый анализатор, поэтому восприятие становится более активным.

Сенсорная комната является необходимым инструментом при работе с детьми первого года жизни с перинатальным поражением центральной нервной системы. Кроме того, сенсорная комната необходима детям, имеющим различные сенсомоторные нарушения. Очень эффективны занятия в сенсорной комнате при коррекции страхов, тревожности, агрессии, личностных и коммуникативных проблемах.

Время сеансов в сенсорной комнате составляет 40-45 минут, занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших подгруппах.